Дело, Киев,
17 января 2008 г.
Страховщики подались в ритейл
1852 просмотра
За розничных клиентов – население – страховые компании развернули самую настоящую борьбу. Иногда даже до ссор между отдельными компаниями доходило. За лидерство в этом сегменте соревновались «Оранта» и «Дженерали Гарант», а на пятки им наступали компании из топ-30, купленные иностранными инвесторами: Allianz, «Провидна», «Инго-Украина» и «Княжа».
Примечательно, что если раньше многие страховщики развивали розничные продажи исключительно через банки, то в этом году начался массовый переход на собственные филиальные сети. Инвестиции в собственные каналы продаж у отдельных игроков рынка доходили до нескольких десятков миллионов долларов. Например, страховая компания «Эталон» в 2007 году успела открыть по всей Украине около 100 отделений, увеличив сеть в 2,4 раза. Еще более резвыми темпами строила сеть «Провидна» — компания, которая вышла в розницу чуть больше года назад, уже представлена в 182 городах страны. По мнению аналитиков, большинство страховщиков «кинулись в массы» только с одной целью – чтобы потом выгодно продаться иностранцам. Хотя самая «громкая» покупка года опровергает эти рассуждения: международная группа «АХА» купила в ноябре сразу две отечественные страховые компании – розничную «ВЕСКО» и «Украинский страховой альянс», у которого собственной сети нет (работает через отделения УкрСиббанка). При этом группа «АХА» сама намерена развивать региональную сеть своих новых «дочек» и готова в 2008 году инвестировать в украинский бизнес 20 миллионов евро.
200 миллионов на двигатель прогресса Свидетельством переориентации страховщиков на ритейл может служить еще одна тенденция – страховые компании наконец-то начали себя рекламировать. Массовая «продуктовая» реклама лидеров рынка — «Дженерали Гарант», «Оранты», Allianz, «Инго-Украины», «Провидной», «Украинской страховой группы», «Княжей» и других розничных компаний — заполонила телевидение, радио, наружную рекламу и страницы печатных СМИ. По приблизительным подсчетам, сумма, потраченная страховщиками на рекламу, составила 200 миллионов гривен. Правда, несмотря на такие траты, осведомленность населения Украины о страховании все еще остается на довольно низком уровне: 15% украинцев, опрошенных в ноябре 2007 года компанией GFK Ukraine, вообще ничего не знали о страховках, об одной из страховых услуг знают 55% украинцев, а о накопительном страховании – меньше 30% опрошенных.
Страховщикам помогли гаишники Но все же главным событием прошлого года участники рынка в один голос называют появление в ноябре приказа МВД, который предусматривает с 1 января 2008 года тотальный контроль инспекторами ГАИ наличия у водителей полисов «автогражданки». «Этот документ улучшит ситуацию на дорогах и повысит защищенность застрахованных», — уверен гендиректор Ассоциации страхового бизнеса Украины Игорь Яковенко. «Это серьезный европейский подход к страхованию. Один из тех, которые меняют «лицо» рынка и общества в целом», — вторит ему председатель правления страховой компании «Аска» Александр Сосис. Вторым важным событием на страховом рынке аналитики называют кадровые перестановки в Госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг. Весной 2007 года давно пустующее кресло замглавы Комиссии занял Евгений Григоренко. В то же время из Комиссии ушли два ключевых «надзирателя» — директор департамента госрегулирования и развития рынков финуслуг Михаил Русинский и глава департамента страхового надзора Сергей Корень. На их место назначили Игоря Приянчука и Вадима Коломийца. Правда, уже осенью. За время отсутствия кураторов рынок чувствовал себя «сиротой», что, однако, не помешало ему существенно нарастить свои заработки. К октябрю 2007 года сборы лидеров рискового и лайфового рынков выросли в полтора-два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 17 января 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, За рубежом, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|